+7 499 653 61 48, +7 812 313 29 82
Автоюрист
Бесплатная консультация автоюриста
Защита прав потребителей
Бесплатная консультация юриста
Военный юрист
Бесплатная юридическая консультация
Юрист по всем вопросам
Бесплатная консультация юриста

Закон о защите прав потребителей последняя редакция 2017

В любом правовом государстве с рыночной экономикой существует необходимость законодательного регулирования взаимоотношений между изготовителями, продавцами и потребителями различных товаров услуг. Только с помощью специальных законов, определяющих права и обязанности всех участников, можно перевести рынок на цивилизованные рельсы.

Первая версия Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП ) увидела свет 7 февраля 1992 года. С тех пор в этот законодательный акт было внесено большое количество изменений, отражающих новые условия и потребности рыночных отношений. Последняя редакция Закона о защите прав потребителей была осуществлена 3 июля 2016 года, внеся необходимые поправки в отдельные статьи. Новый закон о защите прав потребителей 2017 полностью соответствует требованиям цивилизованного экономического развития и защиты интересов граждан, приобретающих различные товары/услуги.

Статьи закона о защите прав потребителей

Цели и задачи Закона о защите прав потребителей

Действующий Закон РФ о защите потребителей выполняет следующие функции:

  • определяет права и обязанности продавцов и покупателей (изготовителей, импортёров);
  • устанавливает сроки предъявления претензий;
  • ​ определяет такие важные понятия как недостаток товара (услуги), качество продукта и его безопасность;
  • регламентирует обязательность информирования всех участников рыночных отношений обо всех важных аспектах, касающихся рода деятельности, особенностей производства и характеристик реализуемой продукции;
  • ​ определяет меру ответственности и возможность судебной защиты интересов каждой из сторон

Все статьи Закона РФ о защите прав потребителей разработаны с учётом норм Международного права и реалий современных рыночных отношений в РФ. Дух этого законодательного акта опирается на защиту интересов покупателей с учётом объективных обстоятельств совершения различных сделок. При этом определяются основные термины, используемые в дальнейшем в описаниях и регламентациях. В целом Закон о правах потребителя предоставляет в распоряжение покупателя впечатляющий набор правовых инструментов, защищающих потребительские права.

Основные статьи Закона о защите прав потребителей

Перечень базовых направлений этого документа может быть перечислен следующим списком:

  • права и обязанности продавцов, поставщиков, импортёров, изготовителей и покупателей;
  • определение качества и безопасности продуктов;
  • организационные моменты в области торговли;
  • защита прав покупателя при поставке товаров и выполнении работ (предоставлении услуг);
  • порядок предъявления претензий;
  • осуществление контроля над реализацией и поставкой товаров/услуг

В законе также определяются положения, касающиеся государственной и общественной защиты покупателей. Эти статьи направлены на создание оптимальных условий для формирования здоровых рыночных отношений в правовом формате. В результате каждый потребитель, вступающий в такие отношения, может рассчитывать на всемерную поддержку общества и государства в рамках актуального правового поля.

Закон о защите прав потребителей последняя редакция 2017

В начале 2016 года в закон РФ о защите прав потребителей были внесены следующие изменения:

  • сокращение сроков рассмотрения обращений покупателей, предъявляющих претензии к услугам связи (с 2 апреля 2016 года). Теперь регистрация претензии должна осуществляться не позже одного рабочего дня, а срок рассмотрения определён в 30 дней;
  • обязательность письменного ответа на претензии к почтовым операторам (определяется в 30 дней);
  • создание денежных фондов персональной ответственности туристических фирм для компенсации убытков клиентов (с 1 января 2017 года);
  • изменение фондов взноса туроператоров в резервный фонд с одновременным ужесточением административной ответственности;
  • введение новых правил в области электронных путёвок (с 1 января 2018 года)

Принятые изменения связаны с многочисленными обращениями граждан по поводу несовершенства законодательства в этих областях. Законодательная власть РФ учла общественное мнение и внесла соответствующие поправки. В результате Закон о защите прав потребителей 2017 предоставил в распоряжение покупателя товаров и услуг новые права, защищающие его интересы.

Действующий сегодня Закон о защите прав потребителей в последней редакции является эффективным инструментом регулирования рыночных отношений между всеми звеньями системы производства, поставки, реализации и потребления. Этот законодательный акт и в дальнейшем предполагает различные доработки, способные отразить актуальные реалии и новые запросы общества в этой области.

Закон о защите прав потребителей последняя редакция 2017