+7 499 653 61 48, +7 812 313 29 82
Автоюрист
Бесплатная консультация автоюриста
Защита прав потребителей
Бесплатная консультация юриста
Военный юрист
Бесплатная юридическая консультация
Юрист по всем вопросам
Бесплатная консультация юриста

Как оформляется смена генерального директора в ООО?

Что такое бизнес? Это отлаженный механизм, который не должен останавливаться или сбоить (это – в зоне ответственности участников менеджерского состава компании). Однако предусмотреть все ситуации, которые могут привести к изменениям в его работе, попросту невозможно. Что, конечно, нисколько не отменяет важности качественной организации работы предприятия. Но является поводом для того, чтобы на примете у ее учредителя (основателя, основных участников, если это ООО) имелся грамотный юридический консультант.

Смена директор ООО: что делать остальным участникам Общества?

Когда его услуги могут понадобиться? Простой пример: в компании сменяется генеральный директор. Почему, не так важно, он мог:

  • потерять доверие участников ООО;
  • или уволиться по собственному желанию (в связи с переездом, сменой места работы);
  • наконец, выйти на пенсию и обосноваться в загородном доме.

В любом из этих случаев назначенный глава юридического лица сменяется. А поскольку имя прошлого руководителя вписано в устав, указано в выписке ЮГЮРЛ и прочих основных документах компании, то и смена генерального директора в ООО обязательно должна быть зарегистрирована в соответствующих контролирующих органах. И здесь возникает ряд вопросов: когда регистрировать этот факт, как, но, главное, – кому это поручить?

Когда, как, кому доверить?

Конечно, ответы на эти вопросы искать предстоит самим участникам Общества или его учредителю. Точнее, именно им решать, кто займется актом регистрации смены руководства, а вот ответы на вопросы "когда?" и "как?" уже даны в отечественном законодательстве: после принятия решения о смене директора, у ООО есть только 3 дня, чтобы внести имя нового руководителя в регистр, а делается это в 2 шага:

  • собирается полный пакет документов (указанных в регламенте);
  • новые назначения, измененный устав и т.д. передаются в регистрирующий орган, после чего остается лишь получить подтверждение факта внесенный изменений.

Кому это делать? Простой ответ – грамотному юристу. Почему? Он знает, какие документы для этого нужны, в какой форме, в каком количестве заверенных копий. Он в курсе, когда лучше подойти к сотруднику регистрационной палаты, как договориться с ним об ускоренном внесении изменений (не просто же так этот специалист каждый день занимается решением подобных вопросов). И последний аргумент: время, которого в данном случае у ООО – минимум, и которое всегда полезно сэкономить, привлекая к решению проблемы квалифицированного помощника.