+7 499 653 61 48, +7 812 313 29 82
Автоюрист
Бесплатная консультация автоюриста
Защита прав потребителей
Бесплатная консультация юриста
Военный юрист
Бесплатная юридическая консультация
Юрист по всем вопросам
Бесплатная консультация юриста

Кто стоит на защите прав пациентов?

Каждый человек, который обратился за медицинской помощью, обретает статус пациента. В переводе с латинского это слово означает «терпеливый», «страдающий». Изначально оно указывало на необходимость терпеть боль, вызванную недугом. Но сегодня все чаще пациентам приходится терпеть невообразимые, на первый взгляд, вещи: грубость и игнорирование со стороны медицинского персонала, нежелание оказывать медицинскую помощь и оказание ее с серьезными дефектами. При этом порой, чтобы изменить ситуацию, нужно просто грамотно настоять на своих правах.

Что можно сделать в таких случаях?

Все права, которые получает человек, обратившийся за помощью в учреждения системы здравоохранения, подробно описаны в Федеральном законе № 323 от 21.11.2011г. Изучив этот закон, многие конфликты с медицинским персоналом и лечебными учреждениями можно урегулировать даже привлечения третьих лиц. Для этого нужно написать жалобу на имя руководителя организации и подробно изложить в ней обстоятельства дела, сославшись в своих требованиях на конкретные пункты закона.

Если в течение месяца жалоба будет игнорироваться, обращение повторяется на более высоком уровне – специалисту Роспотребнадзора или Росздравнадзора, в приемную заместителя главы района или города по социальным вопросам, в Управление здравоохранения города или района.

В том случае, когда имеющее место правонарушение сопряжено с угрозой жизни и здоровью больного и с явным причинением вреда здоровью, потерпевший имеет право незамедлительно обратиться за помощью в правоохранительные органы.

Если самостоятельно решить проблему не удастся, за поддержкой можно обратиться в одну из организаций, для которых Защита прав пациентов является основной задачей.

Как действуют такие организации?

Организации, занимающиеся защитой прав пациентов, руководствуются действующими в нашей стране законами. Как правило, в их штате состоят специалисты с юридическим и высшим медицинским образованием, которые при выявлении нарушений помогают пострадавшим составить претензии, жалобы и исковые заявления в надзорные инстанции, а в крайних случаях – в суд.

Наиболее крупные и известные организации такого плана, действующие в нашей стране в настоящий момент – это Общественный совет по защите прав пациентов при Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, Лига защитников пациентов и Лига Защиты Прав пациентов. Главное преимущество обращения в подобные структуры – возможность получить консультацию компетентного специалиста и оценить свои шансы на успешное решение конфликта.

При необходимости, представители этих организаций защищают интересы пострадавшего в суде. Но, как показывает практика, большинство споров им удается решить и без судебного разбирательства.




Отказное письмо