Главная >> Статьи >> Некоторые особенности регистрации торговой марки
Некоторые особенности регистрации торговой марки
В последние годы много пишут и говорят об интеллектуальной собственности, ее месте в жизни современного общества, способах защиты. Одним из объектов собственности данного типа является и товарный знак, имеющий самые различные названия – бренд, товарная марка, торговая марка и т.д. Речь ведется об обозначении (бывает не только изобразительное и комбинированное, но и словесное), позволяющем индивидуализировать выпускаемые юридическими лицами или же индивидуальными предпринимателями товары.
Необходимо понимать, что регистрация торговых марок осуществляется в отношении только конкретных товаров и услуг. Вся продукция и услуги (в соответствие с Международным Классификатором) поделены на соответствующие группы. Знать нужно и то, что соответствующим образом зарегистрированный торговый знак действует на территории только одного государства. Коммерсанты, принявшие решение осуществлять деятельность за пределами своей родины, вынуждены провести регистрационные мероприятия в соответствие с законами страны, где они собираются вести бизнес.
Так ли нужно предпринимателям регистрировать торговую марку? При соблюдении всех юридических аспектов деятельности у них появляются явные преимущества перед конкурентами. В первую очередь (как уже было сказано выше) становится возможным индивидуализировать собственные товары и услуги – конечный потребитель не будет их путать со схожим товаров от конкурентов. В отношении лиц, нарушающих действующие законы, применяются санкции, предусматривающие не только административную и гражданско-правовую, но и уголовную ответственность.
Как зарегистрировать товарный знак? Во-первых, необходимо установить принципиальную возможность регистрации в качестве обозначения конкретной продукции ее обозначение. Существует большое количество ограничений в отношении того, что не может подлежать регистрации как бренд. Во-вторых, по базам данных проводится проверка поданных на регистрацию обозначений. На данном этапе нужно отсеять обозначения, аналогичные или очень похожие на уже зарегистрированные. Далее происходит уже непосредственно регистрация товарного знака или марка. В большинстве случаев процедура проводится в течение 12-18 месяцев. Для ее ускорения (с целью завершить регистрацию максимум за 7 месяцев) можно подать международную заявку на регистрацию торговой марки. При этом коммерсантам нужно быть готовым нести дополнительные расходы.