+7 499 653 61 48, +7 812 313 29 82
Автоюрист
Бесплатная консультация автоюриста
Защита прав потребителей
Бесплатная консультация юриста
Военный юрист
Бесплатная юридическая консультация
Юрист по всем вопросам
Бесплатная консультация юриста

Некоторые особенности регистрации торговой марки

В последние годы много пишут и говорят об интеллектуальной собственности, ее месте в жизни современного общества, способах защиты. Одним из объектов собственности данного типа является и товарный знак, имеющий самые различные названия – бренд, товарная марка, торговая марка и т.д. Речь ведется об обозначении (бывает не только изобразительное и комбинированное, но и словесное), позволяющем индивидуализировать выпускаемые юридическими лицами или же индивидуальными предпринимателями товары.

Необходимо понимать, что регистрация торговых марок осуществляется в отношении только конкретных товаров и услуг. Вся продукция и услуги (в соответствие с Международным Классификатором) поделены на соответствующие группы. Знать нужно и то, что соответствующим образом зарегистрированный торговый знак действует на территории только одного государства. Коммерсанты, принявшие решение осуществлять деятельность за пределами своей родины, вынуждены провести регистрационные мероприятия в соответствие с законами страны, где они собираются вести бизнес.

Так ли нужно предпринимателям регистрировать торговую марку? При соблюдении всех юридических аспектов деятельности у них появляются явные преимущества перед конкурентами. В первую очередь (как уже было сказано выше) становится возможным индивидуализировать собственные товары и услуги – конечный потребитель не будет их путать со схожим товаров от конкурентов. В отношении лиц, нарушающих действующие законы, применяются санкции, предусматривающие не только административную и гражданско-правовую, но и уголовную ответственность.

Как зарегистрировать товарный знак? Во-первых, необходимо установить принципиальную возможность регистрации в качестве обозначения конкретной продукции ее обозначение. Существует большое количество ограничений в отношении того, что не может подлежать регистрации как бренд. Во-вторых, по базам данных проводится проверка поданных на регистрацию обозначений. На данном этапе нужно отсеять обозначения, аналогичные или очень похожие на уже зарегистрированные. Далее происходит уже непосредственно регистрация товарного знака или марка. В большинстве случаев процедура проводится в течение 12-18 месяцев. Для ее ускорения (с целью завершить регистрацию максимум за 7 месяцев) можно подать международную заявку на регистрацию торговой марки. При этом коммерсантам нужно быть готовым нести дополнительные расходы.