+7 499 653 61 48, +7 812 313 29 82
Автоюрист
Бесплатная консультация автоюриста
Защита прав потребителей
Бесплатная консультация юриста
Военный юрист
Бесплатная юридическая консультация
Юрист по всем вопросам
Бесплатная консультация юриста

Перепланировка. Аспекты.

Вопросы, касающиеся перепланировки, возникают при желании собственника квартиры изменить первоначальные характеристики помещений, заложенных еще на этапе проектирования.
Оформление перепланировки состоит из нескольких этапов, предусмотренных положениями действующего законодательства.

1. Подготовка и изготовление проекта.

Этот этап предусматривает обращение собственника или доверенного лица (юриста) объекта перепланировки в проектную организацию, осуществляющую свою деятельность на основании положений законодательства, в виде допусков к выполнению данного вида работ. Результатом такого сотрудничества должен стать соответствующий всем нормам и правилам проект, с отраженной в нем информацией о всех аспектах будущей перепланировки. При обращении в проектную организацию необходим целый перечень документов, включающих, поэтажный план здания, экспликацию помещений и др.

2. Получение разрешения на осуществление намеченных изменений

Следующим этапом, за разработкой проекта является процедура его согласования с органами МСУ, а именно жилищной инспекцией по месту нахождения указанного имущества. Наряду с разработанным проектом необходимо предоставить следующие документы:
заявление утвержденной формы;
технический паспорт или технический план помещения;
удостоверяющие право на помещение документы;
письменное согласие всех, достигших совершеннолетия граждан, зарегистрированных в квартире, на момент производства работ;
в случае нахождения помещения в здании, признанном памятником архитектуры непременным условием является предоставление заключения о возможности такого переустройства от уполномоченного органа по охране указанных объектов.
Выдача разрешения или обоснованного отказа производится в течение 1.5 месяцев с момента сдачи полного пакета документов в указанный орган.

3. Осуществление самой перепланировки.

За указанными этапами следует процесс практический, по непосредственному воплощению проекта в жизнь. На этом этапе необходимо тщательно подбирать квалифицированных специалистов, осуществляющих ремонт.

4. Этап сдачи работ.

Результатом практической части перепланировки является сдача готовых работ, для этого после их завершения необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта с целью вызова членов комиссии по приемке указанных работ. Члены комиссии после проведения обследования на соответствие результата выполненных работ указанным в проекте должна составить акт приемки-передачи помещения и направить его в орган, осуществляющий техническую инвентаризацию по месту нахождения объекта перепланировки.

5. Процедура технической инвентаризации.

Последним этапом является обращение в орган, осуществляющий технический учет, с целью изготовления нового технического плана, на основании положительного заключения комиссии. В пакет документов, подаваемых в орган БТИ входят:
прошедший согласование проект;
разрешение на перепланировку;
квитанция об оплате государственной пошлины за его изготовление.
Данный порядок, как при условии соблюдения его самим собственником, так и сотрудниками юридических компаний, выступающих в роли представителей, поможет избежать лишних вопросов и путаницы в процессе подготовки и согласования документации.