Главная >> Статьи >> Перепланировка. Аспекты.
Перепланировка. Аспекты.
Вопросы, касающиеся перепланировки, возникают при желании собственника квартиры изменить первоначальные характеристики помещений, заложенных еще на этапе проектирования.
Оформление перепланировки состоит из нескольких этапов, предусмотренных положениями действующего законодательства.
1. Подготовка и изготовление проекта.
Этот этап предусматривает обращение собственника или доверенного лица (юриста) объекта перепланировки в проектную организацию, осуществляющую свою деятельность на основании положений законодательства, в виде допусков к выполнению данного вида работ. Результатом такого сотрудничества должен стать соответствующий всем нормам и правилам проект, с отраженной в нем информацией о всех аспектах будущей перепланировки. При обращении в проектную организацию необходим целый перечень документов, включающих, поэтажный план здания, экспликацию помещений и др.
2. Получение разрешения на осуществление намеченных изменений
Следующим этапом, за разработкой проекта является процедура его согласования с органами МСУ, а именно жилищной инспекцией по месту нахождения указанного имущества. Наряду с разработанным проектом необходимо предоставить следующие документы:
заявление утвержденной формы;
технический паспорт или технический план помещения;
удостоверяющие право на помещение документы;
письменное согласие всех, достигших совершеннолетия граждан, зарегистрированных в квартире, на момент производства работ;
в случае нахождения помещения в здании, признанном памятником архитектуры непременным условием является предоставление заключения о возможности такого переустройства от уполномоченного органа по охране указанных объектов.
Выдача разрешения или обоснованного отказа производится в течение 1.5 месяцев с момента сдачи полного пакета документов в указанный орган.
3. Осуществление самой перепланировки.
За указанными этапами следует процесс практический, по непосредственному воплощению проекта в жизнь. На этом этапе необходимо тщательно подбирать квалифицированных специалистов, осуществляющих ремонт.
4. Этап сдачи работ.
Результатом практической части перепланировки является сдача готовых работ, для этого после их завершения необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта с целью вызова членов комиссии по приемке указанных работ. Члены комиссии после проведения обследования на соответствие результата выполненных работ указанным в проекте должна составить акт приемки-передачи помещения и направить его в орган, осуществляющий техническую инвентаризацию по месту нахождения объекта перепланировки.
5. Процедура технической инвентаризации.
Последним этапом является обращение в орган, осуществляющий технический учет, с целью изготовления нового технического плана, на основании положительного заключения комиссии. В пакет документов, подаваемых в орган БТИ входят:
прошедший согласование проект;
разрешение на перепланировку;
квитанция об оплате государственной пошлины за его изготовление.
Данный порядок, как при условии соблюдения его самим собственником, так и сотрудниками юридических компаний, выступающих в роли представителей, поможет избежать лишних вопросов и путаницы в процессе подготовки и согласования документации.