+7 499 653 61 48, +7 812 313 29 82
Автоюрист
Бесплатная консультация автоюриста
Защита прав потребителей
Бесплатная консультация юриста
Военный юрист
Бесплатная юридическая консультация
Юрист по всем вопросам
Бесплатная консультация юриста

В каком случае возможен гарантийный ремонт техники?

В наш век высоких технологий мало кто представляет свою жизнь без таких незаменимых домашних помощников как стиральная машина или холодильник. Но как правильно выбрать подобную продукцию и как себя вести при её поломке знает далеко не каждый.

Любая современная хозяйка понимает, что без бытовой техники наша жизнь превратилась бы в невыносимое существование с ежедневным исполнением тяжёлых рутинных обязанностей. Поэтому в наше время трудно представить себе жильё, не оснащённое телевизором, микроволновой печью или кухонным комбайном. Но в нашем мире ничто не вечно, и любая вещь рано или поздно приходит в негодность. Хорошо, если это произошло по истечении долгих лет надёжной службы, когда уже и выбросить не жалко. А если нет? Что делать, если дорогостоящий прибор вышел из строя через небольшой промежуток времени после покупки? Просто выбросить очень жалко, да и покупка нового может нанести серьёзный ущерб вашему бюджету.

В этом случае предусмотрен гарантийный ремонт бытовой техники любого образца и производителя. В ближайшем сервисном центре вам помогут и починить холодильник, и отрегулировать работу духового шкафа или посудомоечной машины.

Но на этом пути вас может ожидать несколько подводных камней, о которых необходимо знать, чтобы избежать лишней нервотрёпки и потери драгоценного времени. Начнём с того, что многие пункты специализируются на технике одного определённого производителя. Так, если в вашем городе налажен ремонт холодильников Bosch, то морозильную камеру другой фирмы они не возьмут. Поэтому, прежде чем приобретать вещь, стоящую приличных денег, поинтересуйтесь, какие сервисные центры находятся недалеко от вашего дома, и купите прибор именно того производителя, который у вас наверняка примут.

Но, чаще всего, подобные предприятия заключают договоры с несколькими поставщиками, поэтому если вы живёте в городе или районном центре, с этим проблем возникнуть не должно. В первую очередь вы можете столкнуться с тем, что магазин, в котором вы приобрели бытовую технику, откажется признать ваш случай гарантийным. Сейчас это очень распространённая практика. Продавцу не выгодно менять бракованный товар или возвращать вам деньги, а сервисному центру легче убедить вас заплатить ваши кровно заработанные, чем ждать, оплатит ли производитель данный ремонт и покупку запчастей, или тоже докажет, что гарантийный ремонт был произведён незаконно.

В подобной ситуации никому из покупателей не стоит забывать, что существует закон, защищающий права потребителей, в котором ясно указаны права любого человека, приобретающего товар, а также обязанности продавца, поставщика или производителя. Обычно при упоминании о том, что можно обратиться и в суд, продавец признает обоснованность ваших претензий, и выполнит требование вернуть затраченные на покупку финансовые средства или обменять вещь на равноценную.

И самое главное при покупке дорогостоящей бытовой техники: всегда проверяйте правильность заполнения гарантийного талона, условия обслуживания, указанные в нём, и сохраняйте данный документ до истечения срока гарантии.


Отказное письмо